Жители ЕАО стали вдвое реже жаловаться на микрофинансовые компании

В 2020 году жители ЕАО стали почти в два раза реже жаловаться на микрофинансовые организации. Банк России получил 10 таких обращений, все они относились к деятельности компаний по предоставлению займов, сообщает LIVE Биробиджан.

«Если в 2019 году граждане активно жаловались на действия МФО по возврату задолженности, то в прошлом году мы таких жалоб не получили. Вместо этого жители региона сообщали о взимании комиссий, в том числе за продление срока возврата микрозайма, а также о проблемах с изменением условий договора в период пандемии», - пояснила заместитель управляющего Отделением по ЕАО Дальневосточного ГУ Банка России Светлана Гурицкая.

Общее количество жалоб на участников финансового рынка за год увеличилось со 133 до 217. Традиционно основную долю составляют жалобы на работу кредитных организаций. В период действия ограничительных мер жители ЕАО стали чаще сообщать о размещении информации о долге в общественных местах и неправомерных действиях банков и коллекторов при взыскании задолженности. Были жалобы на проблемы, связанные с исполнительным производством, получением документов по вкладам, навязыванием дополнительных услуг.

«Многие спорные ситуации зачастую решаются при обращении в банк. Если же это не помогает и клиент считает, что его права нарушены, можно направить жалобу финансовому омбудсмену или в интернет-приемную Банка России», - добавила Светлана Гурицкая.

Задать интересующий вопрос, получить информацию об особенностях финансовых услуг, проверить финансовую организацию на наличие лицензии можно в мобильном приложении «ЦБ онлайн».

Источник - Отделение по ЕАО Дальневосточного ГУ Банка России

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Биометрический кластер планируют создать в ЕАО

Около 200 рабочих мест может появиться в ЕАО уже в этом году