Служба 112 в ЕАО за четыре года приняла свыше 480 000 звонков от населения. Из общего числа вызовов почти 60% – справочные, консультативные, повторные, сброшенные. Специалисты просят граждан обращаться по номеру 112 только для вызова оперативных служб, сообщает LIVE DV.

Несмотря на то, что в смене круглосуточно работают пять операторов, по-прежнему возникают случаи перегрузки линии. Нецелевые вызовы отнимают время и могут лишить драгоценного времени, когда пострадавшему нужна экстренная помощь.

Чаще всего людям нужна скорая помощь – 52 % вызовов, полиция – свыше 38 %, пожарно-спасательная служба – 8 %, звонков по линии «Антитеррор» чуть больше 1 %, и столько же вызовов аварийной газовой службы.

На 20% происшествий требовалось комплексное реагирование, например, на ДТП с привлечением пожарно-спасательной службы, ГИБДД и скорой помощи.

Что нужно помнить населению при звонке на экстренный номер 112 рассказал руководитель этой службы Сергей Хозяйчиков:

"Номер «112» предназначен для вызова скорой помощи, полиции, пожарных, спасателей, службы газа и «Антитеррора». Следует набирать эти цифры в экстренных случаях. Обязательно дождитесь ответа оператора. Не прерывайте звонок и не звоните снова. Каждый повторный звонок будет воспринят как новый и окажется в конце очереди. Говорите спокойно и доступно. Сообщите оператору, что у вас проблема, требующая немедленного реагирования. Отвечайте точно на заданные вопросы. Не кладите трубку, пока оператор будет уточнять детали. Следует рассказать о характере вызова и месте происшествия. Назовите адрес или примерные ориентиры местности, по возможности, опишите схему проезда (если беда случилась на природе, вне населенного пункта). Дождитесь приезда экстренных служб".

Специалисты дополнительно сообщают, что если вы ошибочно позвонили по номеру «112», то не вешайте сразу трубку. Оператор должен знать, что вы не нуждаетесь в помощи.

Зафиксирован ряд случаев, когда дети балуются с телефоном и бросают трубку. Бывает, что малыши случайно набирают номер, что категорически запрещено. Взрослые должны объяснить ребенку, в каких ситуациях нужно обращаться в службу 112. Вместе выучите домашний адрес, телефонные номера родителей, также ребенок должен четко знать свою имя и фамилию.

Напоминаем, за хулиганские или ложные вызовы может последовать административная или уголовная ответственность.

Источник и фото - Пресс-служба ГУ МЧС России по ЕАО.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Языки пламени охватили жилой дом в Биробиджане

Ребенок предотвратил крупный пожар в Биробиджане