Номер «112» – первые и самые важные цифры, которые должен знать каждый человек, оказавшийся в беде в ЕАО. О них говорят везде, однако лишь немногим известно, когда необходимо звонить по этому номеру и к чему нужно быть готовым. О работе экстренных оперативных служб системы «112» рассказал заместитель руководителя ОГКУ «Центр ГОЧС и ПБ» по АСУОС – начальник ЦОВ системы «112» ЕАО Сергей Хозяйчиков в интервью Авторадио Биробиджан, передаёт LIVE DV.
Служба «112» – это информационный колл-центр, который принимает заявки от граждан для организации экстренной помощи. Её могут оказать в различных сферах: медицина, полиция, пожарные или иные специализированные службы. Система принимает, оформляет заявки от граждан и передаёт их в соответствующие экстренные службы.
«Оператор действует по ведомственной инструкции. Он должен понять, что произошло у гражданина, и определить степень экстренности. Второе – найти местоположение. Особенно тяжело это сделать, когда человек где-то заблудился или едет по трассе», - рассказывает Сергей Хозяйчиков.
Как отмечает Сергей Хозяйчиков, для того, чтобы получить помощь, звонящему человеку необходимо успокоиться и чётко ответить на вопросы специалистов. Только так нуждающийся сможет сориентировать ту бригаду, которая приедет на помощь.
Оператор должен ответить на звонок гражданина в течение 8 секунд, максимальное время – 20 секунд. На опрос же даётся всего полторы минуты – 75 секунд, за которые диспетчер должен узнать максимум информации. Самое первое, что должен понять работник службы спасения, - место и степень угрозы.
«Чем мы полнее, точнее и достовернее запишем информацию, тем быстрее к звонящему придёт помощь. Ваша заявка передаётся в режиме онлайн специалисту, и он уже определяет степень угрозы, и как можно подойти к месту происшествия», - сообщает специалист.
Однако из общего количества заявок в службу поступают более 70% «пустых звонков». Причины их различны: случайное нажатие кнопок, игры детей с телефоном или умышленная «шутка» взрослых людей. Как отмечает начальник ЦОВ системы «112», такие звонки существенно нарушают качественную работу операторов и повышают риск неоказания своевременной помощи, ведь у каждого из сотрудников есть установка - обязательно ответить на поступивший звонок. А в случае пропущенного звонка бригада должна перезвонить и узнать, нужна ли помощь.
«Заведомо ложный вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб влечет наложение административного штрафа в размере от 1000-1500 рублей. Обычно этим грешат дети, шутят и балуются. Ложное сообщение о теракте тоже подразумевает ответственность уголовную - штраф до 200 тысяч или лишение свободы до 3-х лет», - напоминает Сергей Хозяйчиков.
Фото – LIVE DV, тематическое.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Оставь свой след: советы, как избежать кражи велосипеда, дала сотрудник полиции ЕАО
Как расстаться с телефоном с пользой для экологии, расскажут эксперты ТELE2 в Биробиджане