В регионах нет инфраструктуры - Олег Слободчук об инициативе перевести автобусы на газ
Губернаторам регионов РФ могут рекомендовать перевести на газ не меньше половины жилищно-коммунальной техники, муниципального и регионального транспорта. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на текст проекта протокола заседания комиссии по энергетике Госсовета РФ. По мнению Олега Слободчука, сопредседателя Ассоциации активных граждан ЕАО и перевозчика, такое решение властей совершенно не оправдано, ведь в большинстве регионов, в том числе и ЕАО, отсутствует необходимая инфраструктура, передает LIVE Биробиджан.
Как сообщают «Известия», в документе дана рекомендация властям регионов «принять меры по переходу на использование жилищно-коммунальной техники, муниципального и регионального пассажирского транспорта, использующих природный газ в качестве моторного топлива, в общей доле не менее 50%». По данным Минэка, такой вид топлива для автобусов большого класса экономит до 10 рублей на 1 км пробега.
Однако Олег Слободчук считает, что стоимость газа в России, в виду отсутствия конкуренции, не сделает эксплуатацию общественного транспорта менее затратной.
«Инициатива не подкреплена наличием инфраструктуры в регионах. Например, в городе Хабаровске приобретено почти 200 единиц автобусов на газомоторном топливе, при этом нет ни одной стационарной заправки. Заправляют передвижные станции. Время заправки, а значит и рабочего времени водителя, увеличивается. Стоимость газа в отсутствие конкуренции не такая низкая, чтобы стоимость проезда от применения транспорта на газомоторном топливе становилась ниже. Отсутствуют мастерские по ремонту газомоторного оборудования и т.д. Газпром строит заправки только там, где высокий трафик, где, кроме общественного транспорта, по дорогам движется много грузового и личного транспорта на газе (Краснодарский край, Белгородская область, Татарстан и т.п.). Если инфраструктурные объекты будут гарантированно построены, то тогда возможно реализовать планы по переводу транспорта на газ с учётом, в том числе, климатических условий регионов. Вопрос сложный и требует комплексного подхода и решений», - прокомментировал эксперт.
Отметим, по подсчетам директора Союза предприятий газомоторной отрасли Артема Данилова, такое масштабное переоборудование транспорта потребует не менее 2,5 млрд рублей финансовых вливаний в каждый субъект РФ.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Расписание городских автобусов в Биробиджане
Надёжные автобусы от предпринимателя из ЕАО выручат в любой жизненной ситуации