Большая реформа техосмотра состоялась в РФ 1 марта 2021 года. Главные изменения: необходимость фотографировать автомобиль дважды при въезде и на выезде с ПТО, а также колоссальные штрафы для сотрудников, нарушающих процедуру. Вероятность не пройти техосмотр после мартовской реформы составляет порядка 5% — такова статистика системы ЕАИСТО за первые три месяца после изменений. Что же может помешать получить вожделенный документ, и как накажут за его отсутствие, разбирается LIVE Биробиджан.

Самая популярная проблема — трещины на лобовом стекле, которые хорошо видно как инспектору на дороге, так и на снимках с пункта техосмотра. Карту аннулируют, только если трещина была перед процедурой осмотра, то есть стекло, разбитое уже в поездке, в счет не идет.

— В системе ЕАИСТО мы видим и более интересные причины для аннулирования карт, например, из-за разного рисунка протектора на колесах задней оси автомобиля, — рассказывает директор сети станций техосмотра «ТОПСТО» Геннадий Безносов. — Проблемой могут быть световые приборы, не предусмотренные конструкцией, или даже демонтированное крепление заднего колеса у автомобилей вроде УАЗ и «Нива». С каждым днем таких случаев всё больше.

В новой редакции ПДД в десять раз увеличивается список неисправностей, запрещающих эксплуатацию машины. Много внимания уделено тормозной системе, и эксплуатация запрещается практически при любой видимой проблеме: коррозии, трещинах, надрывах, деформации элементов. А ещё под запрет попадает езда с неисправной АБС, причём критерием поломки является индикатор на панели приборов и т.д.

Если же вам удалось получить диагностическую карту обходным путём, это может обернуться неприятностями. Для выявления лжетехосмотра используют всё больше средств. Первые прецеденты уже есть. Если автомобиль снят на улице или слишком крупным планом (то есть вне ПТО), диагностическая карта считается подложной. При этом технадзор не только аннулирует саму карту, но и готовит документы для наказания ПТО по статье 14.4.1 КоАП — это штраф до 300 тысяч рублей за первый случай и до 500 тысяч рублей за повторные.

К ловле машин с поддельными диагностическими картами подключат и ГИБДД, причем касается это и тех автомобилей, которые физически побывали на ПТО, но по каким-то причинам уехали оттуда с очевидными неисправностями — теми, что инспектор может распознать без инструментальной проверки.

— При этом неважно, как именно это обнаруживается, но если автомобиль не проходил техосмотр совсем или у него выявляются неисправности, это означает, что техэксперт выдал заведомо ложное заключение. В этом случае инспектор ГИБДД имеет право аннулировать диагностическую карту.

Что грозит автомобилисту, пойманному с липовой картой техосмотра? Как такового наказания за езду без техосмотра пока нет: введение штрафа в 2000 рублей перенесли на весну 2022 года. Не введен пока и анонсированный ранее штраф в 5–10 тысяч рублей за получение заведомо подложной карты: сейчас на эту сумму могут оштрафовать технического эксперта ПТО, но не его клиента.

Пока техосмотр в России нужен в основном для покупки страхового полиса, и аннулирование карты влечет проблемы на этом фронте.

Источник - 161.ру.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Какие изменения для автолюбителей вступили в силу с 1 марта

Пять важных законов, которые вступят в силу уже в марте 2021 года