Уже вторая девушка-пилот принята на работу в «Хабаровские авиалинии»

«Хабаровские авиалинии» приняли на работу уже вторую по счету девушку-пилота. Анжелика Парфенова введена в строй вторым пилотом на прошлой неделе.  Она пополнила эскадрилью L-410, которая на сегодняшний день насчитывает 24 пилота, передает LIVE DV.

В мае прошлого года за штурвал двухмотороного турболета L-410 села Татьяна Шипилова, а апреле 2023 года Анжелика Парфенова после 100 часов налета с пилотом-инструктором введена в строй вторым пилотом «Хабаровских авиалиний».

На Дальнем Востоке пока не готовят пилотов, местным авиакомпаниям приходится приглашать выпускников высших летных училищ, расположенных на западе страны. За последние три года «ХабАвиа» привлекла уже 26 членов летного состава, из них 11 в прошлом году. В их числе – Анжелика Парфенова. Девушка родом из Стерлитамака, Башкирии. В школе мечтала стать космонавтом – поступила на аэрокосмический факультет Московского авиационного института. Проходила практику на предприятиях Роскосмоса.

Сегодня налет Анжелики в авиакомпании свыше 100 часов, еще 150 часов у нее в активе за время обучения в летном училище на самолетах L-410 и Cessna 172S.

- С учетом метеоусловий пилотам непросто работать на Дальнем Востоке, но интересно. Я уже летала в Комсомольск, Николаевск, Богородское, Чегдомын, а также в отдаленные поселки – в Чумикан, Аян, Нелькан. В таких отдаленных местах люди занимаются своим хозяйством, рыбной ловлей. Наверное, именно такие труднодоступные регионы мне нравятся больше всего. Там самая красивая природа, необжитая человеком, и интересные открытые люди. Да, в некоторых местах не самые легкие условия для полетов, как например в Аяне. Взлетно-посадочная полоса находится у берега Охотского моря и окружена горами – в условиях плохой видимости нужно быть крайне внимательной, - рассказывает Анжелика.

На вопрос, тяжело ли физически, поясняет, что на современных самолетах есть так называемые триммеры, которые забирают на себя часть нагрузки от встречных воздушных потоков. И управлять ими проще, чем воздушными судами более старых конструкций. Но определенные усилия при взлете и посадке все равно требуются.

Как и многие пилоты, Анжелика поддерживает свою спортивную форму. Придерживается правильного питания, избегает вредных привычек, любит воздушную гимнастику – танцы на полотнах. Свою мечту о космосе не оставляет. Говорит, космонавтами становятся либо инженеры, либо летчики. По образованию Парфенова инженер космической отрасли и летчик. Совмещая эти две профессии, у нее появляется больше шансов попасть в отряд космонавтов. Пока же в ее планах набираться опыта и летной практики.

Источник/фото - ХабАвиа.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Вернулась призером с Первенства Дальнего Востока по самбо спортсменка из ЕАО

Дальневосточные IT-разработчики могут участвовать в международной премии «Искусный интеллект 2023»