Проблема пассажироперевозок в Биробиджане по-прежнему остается острой. Несмотря на повышение стоимости проезда, обозначенные в прошлом году уязвимые места остаются актуальными. Более того, многие перевозчики до сих пор не выполняют предъявляемые к ним требования. Так, не во всех автобусах установлены терминалы безналичной оплаты. Решить эту проблему депутаты городской Думы требуют до 1 июля 2023 года, передает LIVE DV.

Вопрос в очередной раз был поднят на заседании профильной комиссии городской Думы Биробиджана 18 мая. Как отметил председатель Гордумы Антон Болтов, несмотря на то, что автобусы уже подключены к системе 2ГИС и ГЛОНАСС, от граждан по-прежнему поступают жалобы на работу общественного транспорта. Самая популярная из них – несоблюдение расписания.

По словам консультанта отдела дорожной деятельности, благоустройства и природопользования управления ЖКХ мэрии города Биробиджан Сергея Гостинчикова, отставания от графика обоснованы рядом причин:

– Это простой на переезде ул. Советской. Мы сделали соответствующий запрос в РЖД, будем рассматривать вопрос на комиссии по безопасности дорожного движения в конце мая. Вопрос стоит остро и, действительно, есть такие проблемные направления, как, например, автобус №5. На него поступает очень много жалоб, так как это поселок, и люди остро реагируют на любые отставания от графика. Вторая причина – движение автобусов по одной улице – Шолом-Алейхема через остановочные пункты «Старая площадь», «Поликлиника». То есть у нас все 70 автобусов идут через одни остановочные пункты. Вот эти выстраивания в ряд и простои на перекрестках и приводят к проблемам. Ну, и естественно, организация работы. Есть ряд перевозчиков, которые халатно относятся к своей работе, – отметил он.

Сергей Гостинчиков отметил, что в городе также есть проблема с количеством машин на маршруте: ежедневно на рейс выходит процентов 50-70 от состава транспорта. Грубо говоря, из пяти автобусов работают два. По его словам, эту проблему поможет решить создание диспетчерской службы, которая будет регулировать распределение по рейсам.

Однако появление такой службы вряд ли сможет разрешить проблему отсутствия кадров. Как рассказал Сергей Гостинчиков, дефицит машин на вечерних маршрутах (после 20:00) в Биробиджане объясняются нехваткой водителей.

– Основной маршрут у нас №12, который ходит через Набережную. Второй – №31. По расписанию, на 31-ом маршруте после 20:00 количество автобусов сокращается до двух. По 12-му маршруту ситуация ещё хуже: из пяти автобусов на линии 1-2. Это связано с тем, что у МУПа [МУП «Транспортная компания» - прим.ред.] не хватает водительского состава. С 15 мая мы перешли на летнее расписание, у нас ежедневные межмуниципальные дачные маршруты, которые организовывает правительство области. МУП распределяет свой водительский состав, – прокомментировал он.

На логичный вопрос Антона Болтова, зачем МУП «Транспортная компания» берет эти направления, если не закрывает потребность внутри города, Сергей Владимирович объяснил, что такая ситуация тянется в регионе с 2016 года. Это связано с тем, что индивидуальные предприниматели не берутся работать на этих направлениях, ведь даже субсидии из области порой не покрывают их убыточность. «Закрывать дыру» приходится муниципальной компании.

Однако все озвученные выше проблемы предпринимателей не дают ответ на самый важный вопрос горожан – почему в большинстве городских автобусов до сих пор нет оплаты безналичным способом.

Внесено предложение запросить у коммерческих предприятий акты перевозок на факт наличия безналичной оплаты. Депутаты отметили, что это условие прописано в контрактах перевозчиков. Также установка терминалов была одним из условий, когда год назад обсуждалось поднятие тарифов на проезд по городу.

По итогам заседания предложено порекомендовать мэрии города отрегулировать вопрос безналичного расчета до 1 июля, а также рассмотреть вопрос создания на базе МУПа диспетчерской службы. Предложения получили единогласную поддержку.

Фото - тематическое, LIVE DV.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Представление мэру города вынесла после нескольких ДТП прокуратура в Хабаровске

Шумовые полосы нанесут на участке федеральной трассы Р-297 «Амур» в ЕАО