Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев, Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков и губернатор ЕАО Ростислав Гольдштейн обсудили проблемы, возникшие при строительстве инфраструктуры, необходимой для полноценной работы первого железнодорожного моста между Россией и Китаем - «Нижнеленинское – Тунцзян» в ходе рабочей поездки в Еврейскую автономную область, сообщает LIVE Биробиджан.

Председатель совета директоров СК «Мост» Руслан Байсаров отметил, что монтаж безбалластного мостового полотна закончен, остались работы по укреплению опор. Для этого есть все необходимое, осталось дождаться, когда сойдет паводок. Завершить строительство моста планируется в августе.

Губернатор ЕАО Ростислав Гольдштейн проинформировал вице-премьера о задержках строительства транспортно-логистического центра со стороны компании «Гарант». Кроме того, задерживается строительство сопутствующей инфраструктуры: реконструкция станции Ленинск проведена на 97%, а готовность станции Ленинск-2 составляет 57%, а их оснащение оборудованием предполагается в конце года.

«Это значит, что три месяца будет работать мост, а двигаться грузам по нему будет затруднительно, обработки грузов в полном объёме не будет. Ранее мы обсуждали, что сопутствующую инфраструктуру надо сделать вовремя. За простой моста по причине невозможности осуществлять контроль будут отвечать те, кто отвечает за строительство инфраструктуры. Как только мост будет введён в эксплуатацию, наступает ответственность этих лиц, которые должны проработать с таможней, пограничными службами схему временной эксплуатации моста и контроля за перевозками», – заметил Юрий Трутнев.

Вице-премьер также поручил Минвостокразвития России в течение недели проанализировать ситуацию с ходом строительства транспортно-логистического центра.

«Этот проект будет важен для развития для российско-китайского сотрудничества после выхода из пандемии. Он должен внести свой вклад в доведение ежегодного товарооборота между нашими странами до 200 млрд долларов в год», – подытожил Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

Напомним, железнодорожный мост «Нижнеленинское – Тунцзян» станет частью нового экспортного маршрута и стимулом для создания новых логистических и промышленных кластеров, улучшит транспортную доступность сразу нескольких субъектов Дальнего Востока. Планируется, что на первом этапе грузооборот через мост составит 5,2 млн тонн в год, далее, после реконструкции железнодорожного участка Биробиджан – Ленинск, грузооборот возрастет до 20 млн тонн в год.

Длина моста составит 2209 метров, 309 из них приходится на российскую сторону. Протяженность подхода от станции Ленинск-2 до моста – 4,96 км. Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по железнодорожному пути с колеей двух стандартов: шириной 1520 мм для российского подвижного состава и 1435 мм для китайского. Через мост в КНР планируется экспортировать железную руду, уголь, минеральные удобрения, лесную продукцию и другие товары.

Проект реализуется Российским фондом прямых инвестиций через Российско- китайский фонд (CIC) (доля в проектной компании – 56,25%), АО «РЖД» (25%) и ВЭБ.ДВ (18,75%). Стоимость проекта составляет более 9 млрд рублей.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Подготовленность ЕАО к борьбе с паводком оценил полпред президента Юрий Трутнев

Юрий Трутнев обозначил первоочередные задачи для нового главы ЕАО