Завершено строительство российской части железнодорожного моста из ЕАО в Китай, который связывает Нижнеленинское и город Тунцзян КНР. Длина конструкции более 2 тысяч метров. Официальную церемонию завершения строительства трансграничного перехода и обеспечивающей инфраструктуры посетил Юрий Трутнев. По словам полномочного представителя Президента на Дальнем Востоке, переход в Нижнеленинском ЕАО станет звеном нового экспортного маршрута, передает LIVE DV.
Официальную церемонию завершения строительства трансграничного перехода и обеспечивающей инфраструктуры посетил Юрий Трутнев. Ранее полномочный представитель Президента на Дальнем Востоке отмечал, что во время строительства была выявлена масса скрытых проблем. Пришлось пересматривать проект из-за углубления русла реки с российской стороны.
«Первый железнодорожный переход между нашими странами станет ключевым звеном нового экспортного маршрута, стимулом для создания на Дальнем Востоке новых производств и логистических хабов, улучшит транспортную доступность сразу нескольких регионов Дальнего Востока», — отметил Юрий Трутнев.
Стоимость строительства российской части моста - 9 миллиардов рублей. Помимо железнодорожного перехода, здесь построены и объекты инфраструктуры, в том числе пункты пропуска и лаборатории Россельхознадзора. Переправа станет четвертым железнодорожным погранпереходом между Россией и Китаем. Ее проектная пропускная способность – 21 млн тонн в год.
На китайской стороне моста уже состоялись учения по отработке приема составов из России и проведения санэпидмероприятий.
Напомним, железнодорожный мост построен через реку Амур в районе с. Нижнеленинское (ЕАО, Россия) и Тунцзян (провинция Хэйлунцзян, КНР). Общая протяженность мостового полотна - более 2 км. Ожидается, что через пограничный переход пойдёт большой поток грузов, его проектная пропускная способность – 21 млн тонн различных грузов в год.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Открыть мост Нижнеленинское-Тунцзян готовится китайская сторона
Открытие пункта пропуска «Нижнеленинское» планируется в мае 2022 года