За первые шесть месяцев 2025 года Управлением Роспотребнадзора по Еврейской автономной области рассмотрено 237 обращений граждан, связанных с защитой прав потребителей, передает LIVE DV.

В первом полугодии 2025 года Управлением Роспотребнадзора по Еврейской автономной области зарегистрировано 237 обращений от граждан, из которых 193 были поданы в письменной форме. Основная часть жалоб традиционно связана с качеством товаров, приобретенных как в розничной торговле, так и на онлайн-площадках. Кроме того, потребители выражали недовольство по вопросам, касающимся услуг связи, финансовых услуг, жилищно-коммунального сектора и общественного питания.

В рамках защиты прав потребителей в этом периоде Управлением была проведена активная работа по судебной защите. Подготовлено 4 заключения по делам, касающимся защиты прав потребителей. В суд было подано 6 исковых заявлений в защиту конкретных потребителей и 8 исков в интересах неопределенного круга лиц. В результате судебных разбирательств, в которых принимало участие Управление, с недобросовестных продавцов и исполнителей услуг было взыскано более 891120 рублей, включая 57 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда.

Для повышения правовой грамотности граждан в первом полугодии 2025 года была организована тематическая «горячая линия», посвященная вопросам качества и безопасности детских товаров. Данная инициатива направлена на информирование родителей о возможных рисках и необходимых мерах предосторожности при выборе товаров для детей.

Напоминаем гражданам, что актуальные сведения об основных нормативных правовых актах в сфере защиты прав потребителей, результаты контрольных мероприятий, информация о продукции, несоответствующей требованиям законодательства, а также судебная практика размещены на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей.

Источник: Роспотребнадзор ЕАО.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Как правильно мыть и выбирать овощи, чтобы не отравиться

Новость кратко

За первое полугодие 2025 года Управление Роспотребнадзора по Еврейской автономной области получило 237 обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей. Основные жалобы касались качества товаров и услуг связи. В результате судебной работы взыскано более 891 тысяч рублей с недобросовестных продавцов. Также была организована «горячая линия» для информирования родителей о безопасности детских товаров. Дополнительная информация доступна на Госинформресурсе.