Жалобы на качество товаров поступают от жителей ЕАО в Роспотребнадзор
За первые шесть месяцев 2025 года Управлением Роспотребнадзора по Еврейской автономной области рассмотрено 237 обращений граждан, связанных с защитой прав потребителей, передает LIVE DV.
В первом полугодии 2025 года Управлением Роспотребнадзора по Еврейской автономной области зарегистрировано 237 обращений от граждан, из которых 193 были поданы в письменной форме. Основная часть жалоб традиционно связана с качеством товаров, приобретенных как в розничной торговле, так и на онлайн-площадках. Кроме того, потребители выражали недовольство по вопросам, касающимся услуг связи, финансовых услуг, жилищно-коммунального сектора и общественного питания.
В рамках защиты прав потребителей в этом периоде Управлением была проведена активная работа по судебной защите. Подготовлено 4 заключения по делам, касающимся защиты прав потребителей. В суд было подано 6 исковых заявлений в защиту конкретных потребителей и 8 исков в интересах неопределенного круга лиц. В результате судебных разбирательств, в которых принимало участие Управление, с недобросовестных продавцов и исполнителей услуг было взыскано более 891120 рублей, включая 57 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда.
Для повышения правовой грамотности граждан в первом полугодии 2025 года была организована тематическая «горячая линия», посвященная вопросам качества и безопасности детских товаров. Данная инициатива направлена на информирование родителей о возможных рисках и необходимых мерах предосторожности при выборе товаров для детей.
Напоминаем гражданам, что актуальные сведения об основных нормативных правовых актах в сфере защиты прав потребителей, результаты контрольных мероприятий, информация о продукции, несоответствующей требованиям законодательства, а также судебная практика размещены на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей.
Источник: Роспотребнадзор ЕАО.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Как правильно мыть и выбирать овощи, чтобы не отравиться