С момента открытия движения по первому железнодорожному мосту через реку Амур в ноябре 2022 года между Нижнеленинское, ЕАО и Китаем перевезли более 6 млн тонн грузов. Как утверждает РФПИ, вклад моста в рост товарооборота между Россией и Китаем может составить до 10%, передает LIVE DV.

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) сообщил, что грузооборот за период с января по май 2024 года составил 2,2 млн тонн, что в 2,3 раза превышает аналогичный показатель 2023 года.

Мост через реку Амур связывает Нижнеленинское (ЕАО, РФ) и Тунцзян, (Хэйлунцзян, КНР). Пункты пропуска на мосту работают в круглосуточном режиме.

«С учетом проектной мощности моста его вклад в рост товарооборота между Россией и Китаем может составить до 10%. В частности, в общем объеме грузов в январе-мае текущего года по мосту было перевезено 1,4 млн тонн угля (рост в 2,1 раза в годовом выражении), а также же 683 тысяч тонн железной руды (рост в 2,3 раза). Общий оборот грузов в контейнерах с момента запуска контейнерных перевозок в июле 2023 года составил более 7 тысяч контейнеров», — следует из сообщения РФПИ.

Как рассказали в фонде, в ближайшей перспективе рядом с мостом появятся современный логистический комплекс для обработки контейнерных грузов, нефтебаза, терминал для перевалки сжиженных углеродных газов, складские помещения. Реализация этих проектов будет способствовать дальнейшему росту грузопотока и расширению номенклатуры перевозимых грузов, а также позволит привлечь порядка 24 млрд рублей частных инвестиций в экономику региона и создать около 1,7 тысяч новых рабочих мест.

Источник: ТАСС.

Фото: LIVE DV, тематическое.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

В 2,5 раза чаще китайские авто стали ввозить в ЕАО

Графеновый кластер на крупнейшем месторождении заработает в ЕАО в этом году

Закроют переезд на девять часов в Биробиджане