Кратко

Автовладельцы теперь могут подавать заявления на возмещение убытков после ДТП онлайн, благодаря нововведению, вступившему в силу с начала года. Заявления принимаются как на сайте, так и в мобильных приложениях страховых компаний, что значительно упрощает процесс. Для подачи потребуется ряд документов, включая протокол аварии и данные виновника. В случае отказа в выплате, автовладелец может обратиться с претензией или к финансовому уполномоченному.

Любой автомобилист хочет, чтобы его машина всегда оставалась целой и невредимой, а поездки проходили спокойно и без происшествий.  Но непредвиденные ситуации могут произойти с каждым. И есть механизм, который позволяет минимизировать финансовые последствия ДТП – обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО). Как упростить взаимодействие со страховой компанией в случае аварии, LIVE DV узнал у экспертов Отделения Банка России по ЕАО в рубрике «Что делать, если».

Как в случае ДТП подать заявление?

С 1 января этого года страховщики ОСАГО обязаны не только очно, но и онлайн принимать заявления на возмещение убытков после аварии от пострадавших в любом ДТП. Нововведение значительно упрощает процесс и экономит время водителей.

Заявление можно подать на сайте страховой компании или в ее мобильном приложении. Это касается любого ДТП. Ранее принимать электронные заявления страховщики были обязаны только в случае оформления аварии по европротоколу через сервис «Госуслуги».

Какие документы нужно прикрепить к заявлению?

Полный список документов можно найти на сайте своей страховой компании. Точно понадобятся протокол об аварии, фото или видео с места ДТП, данные виновника происшествия, копия водительского удостоверения, документы о праве собственности на транспортное средство или доверенность на того, кто в момент аварии был за рулем, банковские реквизиты. Страховая компания проверит документы, после этого пришлет данные для направления автомобиля на экспертизу. По ее результатам могут организовать ремонт или выплатить компенсацию.

Страховщик может отказать в выплате?

Да, если подлинность документов и фото вызовут сомнения у компании. Автовладелец может направить претензию в адрес страховщика. Если жалоба не поможет решить проблему, для разрешения спора можно обратиться к финансовому уполномоченному.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Что делать, если: потратил слишком много на Новый год

Что делать, если хочешь выбрать вклад

Что делать, если: нужно продать или купить ипотечное жилье