В Хабаровске в тестовом режиме запустили первую на Дальнем Востоке платную скоростную трассу. Новая дорога связывает пригороды столицы соседнего региона с разными районами города. Первые 60 дней проезд будет бесплатным, а далее за пользование придется уплачивать небольшую сумму, передаёт LIVE DV.

Новая автострада называется «Обход Хабаровска». Ее протяжённость - более 50 км. Она имеет три моста, 21 путепровод, пять транспортных развязок и позволяет разогнаться до 120 км/ч. Дорога связывает три федеральные трассы - «Амур», «Уссури» и «Восток», в результате чего жители Хабаровского края могут быстро и без пробок добираться до Хабаровского аэропорта или другого нужного места, не заезжая в город. Также трасса обеспечит выход сети российских автодорог к крупнейшим морским портам - Восточному, Владивостоку, Находке, Советской Гавани и Ванино - и свяжет сеть наших автодорог с сетью дорог Китая.

Специалисты считают, что новый автобан позволит увеличить пропускную способность дорожной сети региона на 2 тысячи автомобилей в час. Кроме того, проект способствует сокращению затрат на ремонт дорог в городе и количеству выбросов в атмосферу на 30%.

«Проект грандиозный, нужный, очень престижный для нашего региона, для города. Впервые такой проект запускается у нас, он единственный такого рода за Уралом. На обслуживании дороги будет задействовано 150 наших людей. Для региона проект непростой, капиталоемкий, но нужный», - сказал губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев, сообщает ТАСС.

Движение по новой трассе стало доступным с 16 июля. В период тестового режима - 60 дней - проезд будет бесплатным, а по истечение двух месяцев водителям придётся платить. Так, проезд для легковых авто обойдётся от 138 рублей, водителям пикапов, фургонов и минифургонов придётся выложить от 193 рублей, стоимость для автобусов и грузовиков от 276 рублей, для тяжеловесного транспорта – от 552 рублей.

Проект реализован в рамках концессии при участии средств регионального и федерального бюджетов, а также частных инвестиций. На строительстве объекта было задействовано более 1,5 тысяч человек, 200 единиц спецтехники. В процессе создания новой магистрали построено более 7,5 млн кубометров земляного полотна. Для устройства дорожной одежды были применены современные асфальтобетонные смеси. Большой объем работ выполнен с привлечением местных подрядчиков, поставщиков материалов и оборудования, были созданы новые рабочие места и обеспечена дополнительная загрузка предприятий.

Источник - Пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края.

Фото тематическое, LIVE DV.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Почему автобусы не ходят вечером в Биробиджане, рассказали перевозчики

Из-за дороговизны не будут строить метро в Хабаровске