По данным Роспотребнадзора РФ, последнее время в России участились жалобы россиян на разницу между ценой товара на ценнике и то, что прибивают кассиры. О том является ли это нарушением закона, рассказывает LIVE DV.
По данным надзорного ведомства, сейчас в Роспотребнадзор поступает около 14% жалоб от покупателей, которые сталкиваются с подобной неожиданностью на кассе магазина.
«Жалобы приходят к нам по разным каналам. Если говорить о единой горячей линии по защите прав потребителей, то из 7 тыс. обращений более 1 тыс. касаются несоответствия стоимости на ценнике и на кассе», — рассказали в ведомстве.
Кроме того, недобросовестные ритейлеры стали вывешивать в розничных точках сообщения для покупателей о том, что указанная на витрине стоимость может быть не актуальна, и предлагают уточнять ее у продавца.
Как рассказал юрист Михаил Прядко, такие объявления незаконны: товар должен быть продан за сумму, обозначенную на прилавке. В соответствии с Гражданским кодексом (ГК РФ), ценник является публичной офертой, и продавец обязан продать товар по заявленной на нем стоимости.
«Фраза «клиент всегда прав» подтверждается законом «О защите прав потребителей». Законодательство почти всегда выступает на стороне покупателя, и случай с ценниками — не исключение. Консультация продавца и произнесенная им цена не может являться публичной офертой, любые юридические действия должны закрепляться документально, стоимость товара на витрине как раз является неким аналогом документа. Магазин не может функционировать без ценников», — пояснил он.
Несоответствие реальной цены товара с той, что указана на ценнике — это административное правонарушение. Если оно будет доказано, на продавца могут наложить штраф в размере 3-5 тыс. рублей, а директор торговой точки, будучи ответственным должностным лицом, может лишиться до 30 тыс. рублей.
Напомним, ранее LIVE DV писали о том, как подать жалобу, если вы столкнулись с тем, что цены на полках магазина не совпадают с теми, которые пробивают на кассе.
Источник - Известия.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: