Пассажирские перевозки могут осуществляться по трансграничному ж/д мосту через Амур в ЕАО. Такое заявление сделал губернатор региона на совещании, которое провёл в Биробиджане Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев. На встрече обсуждался ход реализации проекта по созданию в ЕАО индустриальных (промышленных) парков «Нижнеленинский» и «Шалом», передаёт LIVE DV.

«В апреле 2022 года введён в эксплуатацию железнодорожный трансграничный мост Нижнеленинское – Тунцзян. Он создаёт новые условия для развития экономики Еврейской автономной области, возникает довольно существенный транзит грузов: сегодня пропускная способность моста – 5 млн тонн (грузов в год), в горизонте до 2030 года она должна увеличиться до 20 млн тонн. Стоит задача развития примостовой территории, создание новых логистических возможностей. Ещё один проект, который будет реализовываться в регионе, – это создание промышленного парка «Шалом». Здесь планируется разместить кластер по производству продукции медико-биологического назначения», – открыл совещание Юрий Трутнев.

В примостовой зоне в Ленинском районе ЕАО реализуется проект по созданию индустриального парка «Нижнеленинский». Данная территория имеет перспективные земельные участки порядка 2 тысяч га, из которых 810 га уже взяты в аренду инвесторами без торгов.

Резидентами нового индустриального парка готовы стать три инвестора, реализующие проекты в сфере логистики для обеспечения товарооборота между Россией и Китаем, а также экспортных поставок сжиженного углеводородного газа. На совещании были представлены проекты по строительству логистического центра, сопутствующего мостовому переходу через р. Амур в районе села Нижнеленинское, созданию перевалочного комплекса для организации экспортных поставок сжиженного углеводородного газа и пентан-гексановой фракции на погранпереходе Нижнеленинское – Тунцзян, строительству оптово-логистического центра с сухим портом. Общий объём инвестиций в проекты может составить 16,5 млрд рублей.

Как отметил губернатор ЕАО Ростислав Гольдштейн, главное конкурентное преимущество области – близость к логистическим и промышленным центрам северо-восточного Китая. В связи с этим он предположил задействовать четыре пункта пропуска через государственную границу, в том числе один железнодорожный Нижнеленинское – Тунцзян для перемещения пассажирских и грузовых транспортных средств.

«Я не оговорился о пассажирских перевозках. В этом направлении необходимо работать для дальнейшего развития экономики и туризма», – пояснил глава региона.

По его мнению, реализация запланированных инвестиционных проектов приведёт к созданию крупного международного транспортно-логистического коридора с выходом на АТР.

Глава региона обратил внимание и на тормозящие реализацию инвестиционных проектов аспекты: отсутствие на железнодорожной станции «Ленинск-2» инфраструктуры для приёмки и оформления широкой номенклатуры экспортных и импортных грузов, недостаточную пропускную способность ветки «Биробиджан» – «Ленинск-1».

Напомним, подробнее о планах по размещению предприятий в индустриальном парке «Шалом», о возможностях расширения ТОР «Амуро-Хинганская», о создании межведомственной рабочей группы и ещё несколько вопросов совещания мы публиковали ранее.

Источник - Управление по информационной политике аппарата губернатора и правительства ЕАО.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

На территорию вокруг моста Нижнеленинское – Тунцзян готовы зайти три инвестора в ЕАО

«Мы опозоримся с инвесторами»: разбита дорога к трансграничному ж/д мосту через Амур