Спор: Стоит ли у школьников отбирать телефоны во время уроков или нет?
Всё новое – это хорошо забытое старое. LIVE DV возобновляет рубрику "Спор", и на повестке дня у нас, в связи с недавно внесённым в Госдуму законопроектом, по которому школьникам могут запретить использование телефонов во время урока, стоит следующий вопрос: "Стоит ли у школьников отбирать телефоны во время уроков, или нет?".
Создаётся впечатление, что они не могут и часа просидеть без телефона
Сколько себя помню, пока я училась в школе данный вопрос уже поднимался. Действительно, находясь в классе все чаще замечаешь, что вместо того, чтобы слушать урок, часть школьников просто сидит в телефоне, играя или с кем-то переписываясь. Не все, но часть. А это старшие классы, и страшно представить, что творится в средних или младших. Создаётся впечатление, что они не могут и часа просидеть без телефона. Оно и не удивительно: часто, находясь в каких-то общественных местах, я замечала, как мать в ответ на истерику ребёнка давала ему посмотреть какой-нибудь ролик, вместо общения с ним и каких-то попыток чем-либо его занять. Я считаю, что нужно выстраивать здоровые отношения между школьником и устройством, чтобы он понимал, что телефон ему нужен для удобства жизни, а не является всей его жизнью. Тогда ребёнок будет понимать, когда уместно достать телефон, а когда этого не стоит делать. И эта мысль должна идти из семьи. Если ничего не поменяется, то, увы, запрет на использование телефона во время занятий – это единственная мера, которая доступна школе. Потому что если учителям нужно будет тратить время и силы на избавление школьников от зависимости, то он не успеет выполнить свою главную функцию – образовательную.
Лучше всего научить детей использовать телефоны целесообразно
Я считаю, что телефоны забирать у детей бессмысленно и даже вредно. Телефон – средство связи и необходимый атрибут современной жизни. В экстренных случаях он особенно важен для человека любого возраста. И, скорее всего, факт использования телефонов учителями может вызвать чувство несправедливости у детей. Лучше всего научить детей использовать телефоны целесообразно и объяснить в каком месте и в какое время делать это нельзя.
Я сужу по своей жизни и могу сказать – наиболее продуктивно время я провожу, когда телефона у меня в руках нет
Думаю,что у школьников всё-таки стоит собирать телефоны во время уроков, потому как они отвлекают. Я сужу по своей жизни и могу сказать – наиболее продуктивно я провожу время, когда телефона у меня в руках нет. Это во-первых. А во-вторых, я думаю, что у школьников, независимо от их возраста, нет таких экстренных и важных дел, которые они должны решать во время пребывания в школе. Поэтому здорово, что есть такой законопроект. Я думаю, что государство так заботится о качестве обучения. Другой вопрос – как это будет реализовано. Будет ли телефоны собирать учитель, или их куда-то отдельно будут складывать, под замок. Ну и особо хитрые дети всё равно останутся с телефонами. Про себя я думаю, так я бы точно таскал в школу второй телефон: один, чтобы сдавать, а второй, чтобы интернет сёрфить.
Я поддерживаю запрет использования телефонов во время урока вне целей образовательного процесса
Я поддерживаю запрет использования телефонов во время урока вне целей образовательного процесса. По моему опыту могу сказать, что наличие у школьника во время урока телефона в зоне его досягаемости очень вредит учебному процессу. Однако, механизм такого запрета, действий всех участников образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей) очень четко должен быть прописан. Иначе защита правового статуса учителя, в целях которого подготовлен данный законопроект, может сойти на нет, если ограничение использования учеником телефона на время урока будет трактовано, например, как нарушение имущественных прав ребенка. Еще раз хочу подчеркнуть, я что имею в виду наличие телефона именно во время урока, а не вообще в период нахождения ребенка в школе.
Отбирать собственность у учеников на время учебного процесса конечно не вариант
Вопрос пользования учениками школы личными телефонами стоит довольно остро. С одной стороны, телефон – это собственность ученика, которой он имеет право пользоваться, просто по факту владения ей. С другой – учебный процесс. Существует выделенное время для каждого урока, в пределах которого всё внимание учеников должно быть привязано к изучаемому предмету и непосредственно учителю. Лично я считаю, что во время учебного процесса пользование телефоном является нарушением учебной деятельности, так как нарушается должное поведение. Желательно как-то ограничивать учеников пользоваться телефонами во время учебного процесса. Отбирать собственность у учеников на время учебного процесса конечно не вариант. Я думаю учителю стоит фиксировать нарушение учебного процесса заметками в дневнике ученика, общением с родителями данного ученика по факту нарушения учебного процесса. Считаю,что такое воспитание, должно идти от родителей. Возможно, в будущем, Министерство образования найдёт способ ограничить учеников законодательно в использовании телефона во время учебного процесса, который не будет затрагивать личные права каждого ученика.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: