Вот уже 14 лет в нашей стране Единый государственный экзамен главный критерий при приёме в высшие учебные заведения. И практически с первого же дня повсеместного введения системы, начались разговоры об её отмене. LIVE DV решил спросить у людей, а действительно ли ЕГЭ нужен в нынешней системе образования?

Елизавета, педагог

Многие из сдававших экзамены – фактически безграмотные

Система ЕГЭ давно себя изжила и показала свою несостоятельность – большинство абитуриентов, приходящих в университеты, оказываются некомпетентными и трудно обучаемыми. Многие из сдавших экзамены на высокий балл – фактически безграмотные и просто «натаскались» на задания. Они раз за разом повторяют одни и те же действия, одни и те же слова, при этом может быть даже не понимая сути вещей, о которых они говорят. Если человек двести раз решит один и тот же пример под диктовку, то, как ни крути, он научится его решать, хоть с закрытыми глазами, но при этом не поймёт ни информации, которую получает на входе, ни того, что он выдаёт на выходе. Человек может легко научиться отмечать одни и те же ошибки в предложении, но если он не понимает, почему именно эти вещи являются ошибками, какой в этом смысл? Нынешняя система по сути способствует квадратно-гнездовому мышлению: правильно только так и никак иначе, есть один или два чётких способа решения задачи и никаких альтернатив ему нет. Особенно сильно это проявляется в гуманитарных предметах, где огромное значение имеют личные предпочтения проверяющего, который может быть предвзят как к конкретному ученику (особенно актуально в небольших городах типа нашего, где учитель может просто по почерку узнать кого-то из своих учеников) так и к той позиции, которую он озвучивает.
Евгения Муромцева, 15 лет, ученица 10 класса

А что делать с меняющимися нормами?

С одной стороны, какие-то экзамены должны быть, в любом случае. Как ни крути, какая-то система проверки должна быть. Но с другой – проверять вообще всех одним и тем же тестом это бред какой-то. Каждый человек, он же, по сути, уникален. Все мыслят по-разному, все думают разные вещи и так далее. А что делать с меняющимися нормами? А что делать с новыми словами? Если в математике ещё ладно, там «два плюс два» всегда будет «четыре», то что, например, с новыми словами типа «блогер»? Как правильно вот – с одной «г» или с двумя? В английском там две, а в русском часто пишут одну. Я думаю, что ЕГЭ нужно если не отменить, то сильно переделать, потому что в таком виде, в каком он есть сейчас, это ужасно.
Валентина Сельнова, 44 года, менеджер

Почему бы, например, учеников не посадить за компьютеры на сочинении?

ЕГЭ это вещь, фундаментально, полезная. В любом случае какое-то мерило должно быть у того, как ученик усвоил школьную программу, так что я думаю, что отменять его точно не стоит, но модернизировать как-то было бы неплохо. Почему бы, например, учеников не посадить за компьютеры на сочинении? Так и больше напишут, и быстрее проверят, разве нет? Разработать приложение чтобы не подсвечивало ошибки и не было доступа к интернету и всё. А что, молодое поколение же всё равно сейчас гораздо чаще с компьютером работает чем пишет на бумажке. Или по крайней мере дать такую опцию для обучающихся. А то сидеть и четыре часа писать сочинение чтобы в конце один раз допустить ошибку и получить за это минус балл – это вообще ужасно.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Спор: «С кем нужно проводить Новый год?»

Спор: Что можно сделать для того, чтобы школьникам было интереснее учиться?

Спор: «Стоит ли бояться искусственного интеллекта?»