Одна из наиболее актуальных тем в современном обществе – образование. В частности – школа. Сегодня в LIVE DV решили спросить у молодёжи: "Что можно сделать для того, чтобы школьникам было интереснее учиться?"

Кирилл, учащийся 7 класса

У нас очень не хватает чего-нибудь, что можно поделать руками, только пишем и пишем

Много чего сделать можно было бы. Можно, например, было бы добавить больше каких-нибудь поездок или лабораторных работ со всякими устройствами. У нас очень не хватает чего-нибудь, что можно поделать руками, только пишем и пишем. Хотелось бы больше кружков разных, а не только спортивных, у нас они и так везде есть, а других нет никаких вообще. Было бы ещё прикольно если бы были тиры или что-то типа такого.
Дмитрий, учащийся 11 класса

Сама атмосфера в школах часто бывает давящей, депрессивной

Для того чтобы в школе было приятно учиться, нужно, в первую очередь, создать для этого условия. Сама атмосфера в школах часто бывает давящей, депрессивной. Многие педагоги очень негативно отзываются о своих учениках, часто кричат на них. Отчасти это потому что они сами перерабатывают, у них низкие зарплаты и так далее, я их понимаю, но мы же не виноваты. Нельзя кричать на ученика «Ты не сдашь экзамены!» просто потому что он чего-то не понимает. Конечно, многие школьники сами хороши и доводят учителей, и какая-никакая дисциплина всегда должна быть, но многие перегибают с этим палку. Ещё, очень бы хотелось увидеть какие-то мероприятия. Но не такие, чтобы нас из-под палки загоняли, а, чтобы мы сами, по доброй воле, шли. Что-то интересное, молодежное. Турниры по играм, какие-нибудь дебаты, клубы по интересам. Может быть даже в качестве эксперимента дать школьникам самим попробовать что-то организовать.
Александра Серова, студентка 2 курса университета

Менять надо всё фундаментально

Ну, во-первых, мне кажется, что надо сменить фокус обучения. По сути у нас первые семь-восемь лет учеников реально чему-то учат, а следующие три-четыре года просто натаскивают на экзамены. Экзамен, как инструмент для проверки знаний, незаменим, но это не единственное мерило для способностей обучающегося. Лучше всего было бы создать какую-то общую, всеобъемлющую систему оценки – проекты, презентации, практическое применение знаний. Если ученик смог представить какой-то реально полезный для общества продукт, значит неважно что у него за ЕГЭ, мозги у него на месте. В эту сторону уже началось движение и меня это очень радует. Во-вторых, в идеале, было бы создать систему персонализированного обучения: каждый человек уникален, у него есть свои сильные стороны, интересы и каждый учится по-своему. Кому-то проще слушать, кто-то лучше воспринимает информацию, написанную текстом, кто-то визуал и ему надо всё увидеть, чтобы в полной мере понять. Конечно прям совсем индивидуально с каждым работать не получится, но если классы сделать поменьше, можно добиться сходного эффекта. То есть менять надо всё фундаментально, но это длительный процесс, и на него потребуется очень много времени.
Павел Волков, выпускник магистратуры

Я думаю, что со школой ничего не поделать, пока мы сами не изменимся

Я думаю, что со школой ничего не поделать, пока мы сами не изменимся. У нас общество очень сильно заточено на то, чтобы ставить какие-то рамки самим себе. Мы боимся делать что-то необычное, что-то новое, просто потому что не хотим чем-то отличаться. Хотя это, на самом-то деле парадокс, потому что люди сами по себе друг от друга отличаются: у нас разный жизненный опыт, разные таланты, разные сферы специализации. Ну нельзя всех под одну гребёнку. Это непродуктивно. Но мы каждый раз вешаем друг на друга и на самих себя какие-то стереотипы. И если общество не изменится, то и школу никак не изменить, потому что она сама по себе является частью этого общества.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Спор: «Стоит ли бояться искусственного интеллекта?»

Спор: «ГМО – это хорошо или плохо?»

Спор: «Во сколько лет нужно вступать в брак?»