Номер единой экстренной службы спасения «112» сегодня знаком каждому. Однако не всем известно, в каких случаях можно набирать этот номер и какие преимущества имеет система. О главных возможностях и функциях службы рассказал Сергей Хозяйчиков, начальник Центра обработки вызовов системы «112» ЕАО, в интервью телеканалу НТК21. Он привёл примеры из жизни, когда удалось спасти людей, благодаря звонку на этот номер, передаёт LIVE DV.
Сергей Хозяйчиков назвал восемь отличительных особенностей системы «112». Так, самой главной стал принцип «Единого окна», то есть комплексное реагирование служб спасения. На происшествие по одному вызову может одновременно реагировать несколько служб - скорая, МЧС, полиция.
Вторым, но не менее важным преимуществом является то, что на номер «112» возможен дозвон, если в телефоне нет сим-карты или при отрицательном балансе. Каждый телефонный аппарат имеет свой индивидуальный номер, он и станет идентификатором при вызове.
Третья особенность: на номер системы «112» можно отправить SMS. Такая функция даёт возможность воспользоваться службой людям с ограниченными возможностями здоровья (глухим, например) или детям, которые находятся под давлением взрослых и не имеют возможности позвонить и попросить о помощи.
Четвертое - возможность предать звонок в другой регион.
- Осенью прошлого года женщина, находясь Хабаровском крае, позвонила на номер 112 и попала на свой центр обработки вызовов. Операторы увидели, что ситуация происходит на территории ЕАО, и отправили нашему оператору информацию. Оказалось, что женщине звонил сын, который ехал по дороге на своей машине в районе с. Валдгейм. Связь с ним прервалась, но перед этим он пожаловался на головокружение и тошноту. Благодаря слаженной работе оператора службы «112» и оператора скорой помощи удалось в скором времени найти машину с мужчиной, у которого были признаки инсульта. Ему своевременно оказали медицинскую помощь, мужчина жив, - рассказал Сергей Хозяйчиков.
Пятое: возобновить связь после её прерывания. В случае прерывания либо некачественно соединения оператор обязательно совершит обратный дозвон, чтобы убедиться, что у звонившего всё в порядке.
Шестое: служба взаимодействует с системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Это оборудование находится во всех новых автомобилях. Оно помогает при ДТП. То есть при отсутствии связи через эту систему приходит сигнал в Москву, там определяют достоверность звонка и отправляют информацию с координатами места в службу ЕАО.
Седьмое: система «112» осуществляет юридическое документирование обращений граждан. Через запрос служба может предоставить всю необходимую информацию о происшествии гражданину, если ему потребуются доказательства в юридической сфере.
- На счету службы спасения ЕАО есть показательный пример: мужчина ехал на работу и попал в сложную ситуацию. Он по независящих от него обстоятельств не мог добраться до работы, и в итоге за несвоевременное прибытие на место работы его лишили премии. Пострадавший был с этим не согласен и подал в суд, обратившись в нашу службу. Система-112 документально подтвердила информацию, и суд встал на сторону истца.
Восьмое: фиксируется любой входящий звонок, даже в том случае если абонент не дозвонился или звонок был случайным. В таком случае в обязанности диспетчера входит узнать всю информацию об обстановке, поэтому не следует сбрасывать звонок, если вы позвонили непреднамеренно, смело сообщите оператору о случайности.
Фото тематическое, LIVE DV.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: